Новости по теме

27 августа 2021 г.
Площадки обслуживания колонны
Завершена разработка РД «монтаж площадок обслуживания абсорбционной колонны поз К-201 агрегат №1,2,3» титул 202/04 (инв. № 00000331, №00000332, №00000333)…
28 мая 2021 г.
РД на замену трубопроводов
Завершена разработка рабочей документации по проекту: «Замена материального исполнения трубопроводов №№19(К28-3); 19(К28); 20(К29); 24(К29-2); 29(К29);…

Система повторного пуска электродвигателей

2 октября 2015 г.

В сентябре-октябре 2015 года сотрудниками ООО «СВУ» в нескольких цехах ОАО «ТАИФ-НК» был проведен комплекс работ по реализации функции самозапуска (повторного пуска) низковольтных (0,4 кВ) асинхронныхэлектродвигателей после непредусмотренного отключения, вызванного снижением напряжения сети или полным отключением напряжения (перерывом электроснабжения). Повторный пуск обеспечивается кратковременным (0,1 сек.) замыканием управляющего контакта монитора двигателя МД-5. В общей сложности был установлен 51 монитор двигателя МД-5 (ООО «Сибспецпроект»).

Работы проводились в период планового останова производства на капитальный ремонт. Установка МД-5 осуществлялась в силовых щитах с подключением проводов непосредственно в цепи управления электродвигателей. В каждом цеху в качестве устройства сбора данных с
МД-5 были использованы портативные персональные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением для мониторинга электроустановок.

Информационные кабели с мониторов двигателей МД-5 заведены в коммутатор сигналов КС-16, имеющий 16 входов. В тех цехах, где количество МД-5 больше 16, были использованы дополнительные КС-16. Портативные компьютеры и коммутаторы сигналов установлены в помещениях дежурного электрика. Сбор данных (чтение журнала событий) происходит по запросу с любого выбранного
МД-5. Существует возможность сохранения журнала событий на жесткий диск портативного компьютера, а также последующего просмотра ранее сохраненных журналов.

После установки и настройки системы повторного пуска была проведена проверка ее функционирования в имитационном режиме (без реального запуска электродвигателей), а на установках, где это возможно, проверка сопровождалась реальным включением электродвигателей.

Не заставила себя долго ждать проверка системы в режиме реальной работы. Через непродолжительное время после завершения капитального ремонта и вывода производства на штатный режим, произошел общий кратковременный сбой электроснабжения всего производства. Система повторного пуска отработала в соответствии с установленными настройками. Аппараты, оснащенные данной системой, продолжили свое функционирование после самозапуска, в то время как на некоторых участках производства, без системы повторного пуска, произошли сбои в технологическом процессе. С каждым перебоем электроснабжения все более остро встает вопрос о целесообразности оснащения производственных электродвигателей системой повторного пуска.